«Братья до конца» - review на Gears of War 3
Дом
Неприятный факт, но что угодно рано или поздно заканчивается. Заканчивается любимый сериал, который мы смотрели несколько лет, заканчивается книга, которую мы старались читать на минимальных скоростях, придерживая появление долгожданной развязки... И вот, вроде бы совсем недавно мы в компании своих друзей проходили кооператив второй «Gears of War», как вдруг по экрану телевизора уже неспешно ползут титры игры, наконец завершившей трилогию. В такие моменты хочется куда-нибудь запрятаться и сыграть на гитаре «Heron Blue» американской группы «Sun Kil Moon».
Дом (Dominic Santiago) отрастил бороду и теперь перестал напоминать юного солдата, несколько лет назад пришедшего в армию. Аня Штрауд (Anya Stroud) покинула пост в «переговорной» и влилась непосредственно в состав отряда «Дельта». Коул (Augustus Cole ) и Бэйрд (Damon S. Baird) остались главными заводилами в команде: первый за счет цивильных шуток, второй - всевозможных петросянских подколок. Саманта Бирн (Samantha Byrne), новый персонаж, из-за своей находчивости и храбрости, проявленной в романе «Anbil Gate», удостоилась попадания уже в игру. Не обошлось и без трансферов из комиксов: свой билет на шоу получил и Джейс (Jace Stratton) – молодой солдафон со стильной прической, главный герой «Дыры» от Джоша Ортеги.
Из самой первой книги по сериалу «Gears» - «Боевое братство» - не забыли пригласить настоящего ветерана вселенной – Берни Матаки (Bernadette Mataki), с виду суровую женщину немолодых лет, но еще способную уверенно держать в руках многокилограммовый «Лансер». Клейтон “всегда в шлеме” Кармайн (Clayton Carmine), брат покойных Энтони и Бенджамина, чью судьбу решили игроки по всему миру, также не останется в стороне: на нем огневая поддержка с воздуха и подвод подкреплений. Диззи (Dizzy Wallin), веселый мужик в ковбойской шляпе, рад будет оказать помощь не только в бою: починка техники и ее управление для него – словно первомайский праздник для пионеров. Наконец, такой же серьезный, как и раньше, Маркус Феникс - центральный герой трилогии «Gears of War», вокруг которого и вьются все события, снова порадует нас своим присутствием.
Сквозь трещины к небу
Собрав под куполом сценария всех звезд вселенной, Карен Тревисс (Karen Traviss), автор сюжета не только финальной «Gears», но и трех книг о похождениях Маркуса, постаралась дать им всем свою персональную «минуту славы». Каждый из героев скажет свое слово, каждый попадет на экран крупным планом, каждый каким-либо образом повлияет на финал. Кто-то погибнет, кто-то потеряет близкого, кто-то просто бросит словечко, уйдет и тем самым оставит после себя кучу вопросов, ответы на которые, наверное, мы уже можем не ждать (ага, фанаты высказали «Эпикам» свое негодование по этому поводу). «Gears of War 3», пусть и с некоторыми оговорками, действительно ставит жирную точку в большой истории. На финальную сцену фанат серии просто не может смотреть спокойно – как, уже все закончилось?В первой части мы боролись с угрозой, исходящей из-под земли: жуткие на вид и буйные по характеру локусты пожелали уничтожить человечество, посему, до зубов вооружившись, эти монстры огромными скоплениями выдвинулись на поверхность планеты. Дальше сценарий нашел свое продолжение в «Боевом Братстве» - единственной книге по «Gears», переведенной на великий и могучий. Водоворот событий затягивает нас в историю Маркуса и Доминика: их дружбы с самого детства, сражений плечом к плечу в отряде «Дельта» и трагических событий в долине Асфо. В «Gears of War 2» мы все теми же «Лансерами» прорезали себе путь уже в логово неприятеля. Роман «Jacinto’s Remnant» заполняет тот белесый сюжетный отрезок, когда человечество ищет себе новый дом и находит врага в лице не только осиротевших локустов, но и самих людей. Книга «Anvil Gate» подготавливает игроков к эпичной развязке под названием «Gears of War 3»: речь идет о появлении новой, доселе невиданной угрозы – так называемых лэмбентов, с которыми мы, собственно, и ведем ожесточенные бои в третьей части серии.
Тащи свою задницу обратно!
Что в первой, что во второй, что в третьей «Gears» мы ни на минуту не расстаемся с собственным «Лансером» и банданой на голове. Непрерывный экшен, раз за разом снабжающийся крутыми видео-вставками, в принципе, не успевает наскучить. Безусловно, у фаната сериала на глазах – розовые очки, для рядового игрока же игровой процесс может показаться весьма однообразным. Отчасти это так: регулярно пользуясь укрытиями, мы отстреливаем неприятелю части тела, меняем оружие, пробуем новые тактики и прочее. Я соглашусь с тем, что иногда становится несколько скучно, ведь хочется уже, наконец, получить очередную порцию диалогов и ответов на вопросы, а разработчики предлагают мне в «стопитсотый» раз расправиться с десятком-другим локустов. Первая часть особенно славилась этим грешком, сиквел немного выровнял ситуацию, «Gears of War 3» же, хоть местами и сбавляет свой высокий темп, чаще выдает действительно мощные эпизоды: вот Карл возвращается в свой любимый город, где до войны он был очень известным и популярным спортсменом. Вот наша экскурсия по стадиону заканчивается настоящим регбистским поединком – локусты и лэмберты разлетаются по сторонам. Вот два внедорожника на всех скоростях сбивают мощного брумака с ног, а сейчас Мирра (Queen Myrrah) вплотную подходит к Маркусу и что-то зловеще бормочет. Именно ради таких эпизодов и хочется играть дальше, а очередные пятнадцать локустов все же не кажутся болванами, с которыми лень иметь дело. «Ну ладно, убивать так убивать», - скажет игрок, активирует бензопилу и радостно пойдет пускать вражине кровь.В глубине души я считаю, что эта игра - лучшая из всех тех, что были созданы "Epic Games" за всю ее двадцатилетнюю историю
Cliff Bleszinski
|
Стиль оформления локаций в «Gears of War 3» остался прежним – это все те же живописные коридоры, предоставляющие игроку одну-единственную дорогу, в некоторых ситуациях – даже две. В случае с «Gears» это прекрасное решение: многие уровни бесподобно красивы, а геймплей сбалансирован благодаря грамотно расставленным укрытиям. Некоторые геймеры могут возмутиться, мол, коридорные боевики – это порок сегодняшних консолей, игры для которых нуждаются в скромной графике и <прочее словоблудие>. С другой стороны, давайте не будем забывать, что такое есть игра. Ведь игрушка, прежде всего, – это развлечение, а «Gears» мало того, что увлекает геймера на ура, так еще и делает это вон как искусно.
Выше голову!
В связи с тем, что в новой «Gears» появился кооперативный режим аж на четверых игроков (два игрока могут «резаться» на одном экране, четыре – только через Live), локации заметно прибавили в ширине – теперь действительно есть, где развернуться. В зависимости от уровня сложности там и сям валяется различное количество боеприпасов. Выбрали самый легкий уровень – проблем с патронами возникнуть точно не должно, да и, если что, всегда можно привести в действие надежный резак все того же «Лансера». Как им пользоваться, думаю, все знают, однако, для надежности настоятельно рекомендую обратиться к Карен Тревисс и ее «Боевому братству».Кооператив внедрен в «Gears of War» неспроста. Это на «easy» вы можете пробежаться до каждого врага с пилой наперевес, практически позабыв про укрытия. На харде же любая стенка, доска, любой транспорт или какое-либо другое препятствие станут родным домом: кучность стрельбы локустов поразительно высока, а в присутствии гранатометов и пулеметов вытаскивать голову из укрытия вообще не захочется. В таких случаях нужна действительно хорошая координация членов команды, ибо боты – это боты, и они очень часто забывают про свою главную функцию – помогать напарнику подняться обратно на ноги. Кооператив на четверых заметно разбавляет растянутую геймплейную гущу, добавляя свой особенный азарт, ведь это всяко лучше, чем проходить кампанию в полном одиночестве.
Но добираться до титров игры совместно с товарищами – это одно дело. Клифф дал понять, что качественный мультиплеер – не менее приоритетная задача для разработчиков, чем отличная кампания. Все привычные режимы многопользователькой игры из двух прошлых «Gears» плавно перекочевали в часть третью: тут вам и Team Deathmatch (Warzone, соединенный с Execution), и Capture the Leader (микс из режимов Guardian и Submission), и популярный в народе King of the Hill. Режим Horde в теории получил приставку «2.0»: команда игроков теперь не просто уничтожает орды врагов, как это было в «GeOW2» или как это есть в «Red Faction Armageddon». Зарабатывая очки, бойцы возводят турели и вообще всячески отстраиваются – держаться против группы брумаков, берсерков и бумеров только лишь с обычным огнестрельным оружием в руках крайне непросто. Ключевой пункт мультиплеера «Gears of War 3» - режим «Зверь», который в течение нескольких недель избранные геймеры изучали на бета-тестировании. Сравнить его можно, в принципе, с «Dead Space»’овским, только с поправкой на масштабы: сражения в «Шестеренках» куда более эпичные и зрелищные. |
Банданы на полку
Пусть в сценарии есть непонятные дырки. Пусть концовка получилась, может, не такой напряженной, какой ее ждали многие поклонники игры. Пусть некоторые из персонажей так и не раскрыли до конца свои характеры в самой игре, пусть… С другой стороны, история завершилась, точка поставлена. Оставляя после себя кровь и трупы, мы шли к концовке, чтобы узнать правду, потерять близких, сохранить или утратить надежду на будущее. А что потом? Неужели те герои, что дошли до конца, больше не предстанут на наших телеэкранах в очередной раз? Задав себе этот вопрос, я тут же вспомнил слова американского баскетболиста из «Чикаго Буллз» Денниса Родмана: «Я почувствую себя свободным, пойму, что достиг цели. Мне нечего добиваться в баскетболе, пора уступить трон. Я хочу уйти счастливым». Сдается мне, Маркус сказал бы ровно то же самое.Спасибо за вычитку: Soth